"Приветствую тебя юный воин (маг, паладин...нужное подчеркнуть)! Тебя ждет великое будущее, битвы с могучими монстрами и толпы обожателей. А пока, сходи и убей пару крыс, они, видишь ли, портят продукты, приготовленные для кормежки новобранцев."
Так, или примерно так, начинаются все классические ММОРПГ (особенно в фентезийном
Так к чему я веду?
Насколько важно, сюжетное обоснование? Насколько важно игроку понимать ЗАЧЕМ ему убивать этих конкретных крыс? Не все ли равно, что вам сказали "иди убей крысу" или "иди убей крысу потому что"?
Я сейчас не поднимаю различные типы квестов, скриптовые сценки и мотивации по награде. Этим я займусь позже. Вопрос именно о текстовом наполнении.
Вы скажете - они создают иллюзию пребывания в мире. Я отвечу - возможно. Но дело вот в чем - опытным путем доказано, что очень многие люди не читают текста. И в лучшем случае ограничиваются так называемым дескрипшеном (description*).
Как проверял? Просто спрашивал у согильдейцев в ВоВ, наблюдал частую картину в Мэджике - где то, где се? Причем в тексте подробно расписано где, что и кого.
Итак, повторю вопрос - нужны ли в ММО квесты с мощным сюжетом? Читаете ли вы их сами? Или по большому счету можно обойтись простыми указаниями куда пойти и кого убить?
*description - описание задачи без сюжетной основы. То есть "Убейте пять крыс и вернитесь к Васе". Безо всяких "Убейте пять крыс потому что..."